Ученые проливают свет на витамин D. Солнечный
Витамин D – одна из ярких «фигур» на витаминном небосклоне. Казалось бы, что о нем, знакомым человечеству уже 70 лет, и исследованному вдоль и поперек, можно узнать еще? Оказывается, можно!
Последние данные о влиянии витамина D на здоровье совсем недавно были опубликованы в Архиве внутренней медицины США. Эти научные работы проливают свет на истинную роль кальциферола, которая гораздо важнее и разнообразнее, чем давно известная опасность хрупкости костей, особенно в подростковом и преклонном возрасте.
Исследователи из Университета Джонса Хопкинса проводили свои научные изыскания в течение почти девяти лет. В ходе которых были обследованы 13 000 мужчин и женщин. Ученые выяснили, что низкий уровень содержания витамина D в крови на 26 процентов увеличивает опасность смерти. Стоит отметить, что здоровый порог для витамина D в крови составляет 25 -30 нанограмм на миллилитр крови.
Поступающий в наш организм витамин D (мы получаем его из солнечного света, молока, рыбы, мяса, витаминных и пищевых добавок к пище) преобразуется в активную форму в почках и других частях тела, включая мозг. Что позволяет действовать ему в качестве гормона, контролирующего уровень кальция и фосфора в крови и регулятора роста клеток.
Другие ученые предположили связь между нехваткой витамина D и ростом заболеваемости раком молочной железы. Кроме того, недостаток солнечного витамина приводит к депрессии у пожилых людей, а также гипертонии.
Исследования, проведенные в Северной Америке, свидетельствуют: 41% взрослых мужчин и 53% женщин имеют уровень витамина D меньше 28 нанограмм. Что касается более младших возрастов (детей и подростков), то 40% этой возрастной группы испытывают недостаток кальциферола, как еще называют витамин D.
Поэтому некоторые ученые призывают увеличивать прием витамина D до 60 нанограмм. Больше – уже опасно, так как избыток витамина может привести к болезни почек.
Следует учесть, что уровень витамина находится в прямой зависимости от физической активности человека. И от его «взаимоотношений» с солнечным светом. Ученые полагают: достаточно всего 15-20 минут в день воздействия солнечных лучей на кожу, чтобы организм произвел достаточное количество витамина D. А если солнца и витаминов в вашей жизни не хватает, бегом в аптеку!