CoQ10 и Витамин C – защита вашего сердца
В Соединенных штатах, ведущей причиной смертности, являются смерть от болезни сердца. Медики всех стран пытаются найти пути избежать этого. Некоторые из исследований пришли к выводу, что наша се6рдечная мышца теряет CoQ10, с возрастом эта потеря возрастает.
Шведские ученые в течении шести месяцев, исследовали пациентов умерших от сердечных приступов, обнаружили значительное снижение уровня CoQ10 в крови, по сравнению с теми пациентами которые выжили.
Директор Института медико – биологических исследований при Университете штата Техас в Остине доктор Карл Фолкерс, изучал пациентов с кардиомипатией, и установил уменьшение смертности у пациенты которые получали CoQ10. Так же было установлено полезное влияние CoQ10, на снижении высокого кровяного давления.
CoQ10 присутствует в небольших количествах, в морепродуктах, яйцах, во все фруктах и овощах. Однако, по оценкам, в среднем в человеческий организм поступает лишь 5 мг CoQ10 в сутки. Это количество считается слишком низким для удовлетворения потребностей организма. Это особенно верно в отношении лиц старше пятидесяти лет, так как даже у людей среднего возраста содержание CoQ10 на 20 % ниже, чем у людей двадцати летних людей.
Считается, что снижение уровня CoQ10 может быть вызвано свободными радикалами. Известно, что свободные радикалы вызывают повреждение клеток, ведущие к различным хроническим заболеваниям, включая и болезни сердца.
Многие врачи рекомендуют в вести в свой рацион 30 мг CoQ10 в день для здоровых людей и от 60 до 100 мг. для людей, подверженных риску или у которых уже есть проблемы с сердце.
В аптеках можно купить CoQ10, он поставляется в таблетках или желатиновых капсулах. Большинство врачей рекомендуют капсулы, которые доступны в различных дозировках преимущественно от 60 мг до 400 мг.
В то время как витамин С уже давно был рекомендован в качестве средства защиты от простуды, исследователи обнаружили, что витамин С также защищает ваше сердце. Витамин С повышает прочность ваших капилляров. Он помогает восстанавливать красные кровяные клетки и препятствует свертыванию крови. Он также полезен в процессе снижения уровня холестерина в крови.
Витамин С присутствует в большинстве фруктов и овощей, больше всего его в цитрусовых, таких, как апельсины; грейпфруты, и мандарины.
Хотя люди сегодня не столь сильно страдают от недостатка витамина C, все же, большинство людей не получают достаточно витамина С в своем рационе. Диетологи рекомендуют пять порций в день, фруктов и овощей. Нашему организму необходимо не менее 200 мг витамина С, каждый день для обеспечения оптимальной антиоксидантной защиты и защиты от сердечнососудистых заболеваний. По этой причине, многие врачи рекомендуют дополнить свой рацион витамином C.
В поисках волшебного минерала
Свыше 200 заболеваний связано с недостатком кальция. Этот самый распространенный в организме человека макроэлемент (99% кальция содержится в костях и зубах) является не только «великим зодчим» нашего скелета. Кальций участвует в процессах сокращения и расслабления сосудов, сокращении мышц, передаче нервных импульсов и процессе секреции гормонов. Он необходим для обеспечения активности белков и ферментов, к примеру, для нормального свертывания крови. Минерал оказывает антистрессорный эффект. Он способствует выведению из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов, обладает антиаллергическим действием, выполняет антиоксидантные функции. Словом, не кальций, а настоящий кладезь здоровья! Соответственно, дефицит минерала провоцирует повышение уровня холестерина в крови, развитие гипертонических кризов, нарушение сердечного ритма, мышечные спазмы, сонливость, токсикозов при беременности, замедление роста у детей и подростков, разрушение зубов, запоры, развитие остеопороза, что чревато хрупкостью костей. В списке возможных последствий недостатка кальция в организме – даже слабоумие!
Как же этого избежать? Каждый день мы теряем кальций с мочой и потом. Недостатку этого элемента способствует малоподвижный или наоборот, чересчур активный образ жизни, стрессы, инфекционные заболевания, некоторые диеты, исключающие молоко как слишком калорийный продукт, увлечение алкоголем и кофе, и даже потребление колы и какао, в которых содержатся фосфаты, сопротивляющиеся усвоению кальция. Разумеется, потери важного минерала должны быть восполнены. Если уровень кальция в крови падает ниже нормы, организм извлекает его из скелета, тем самым, истощая запасы кальция и делая кости более слабыми и хрупкими.
Решено: отправляемся в поход за кальцием! Первым дело отбрасываем вариант с искусственными, синтетическими добавками. Организм усваивает кальций из продуктов питания намного эффективнее. Вот их и возьмем в качестве одного из основных источника минерала.
Список кальцийсодержащих продуктов обширен и многообразен. Каждый найдет в нем что-нибудь по вкусу. Молоко и молочные продукты (твердый сыр, особенно пармезан, творог, кисломолочные изделия). 4-5 стаканов этого природного напитка содержат дневную норму кальция. Причем свежее и тем паче парное молоко гораздо полезнее упакованного.
Мясо и рыба, в том числе рыбные супы, консервы, мясные бульоны «с косточкой» или щи.
Яйца. Бобовые (фасоль, соя). Орехи (миндаль). Овощи (капуста, чеснок, сельдерей, петрушка). Ягоды (крыжовник, смородина, клубника, черешня). Сухофрукты.
Перечень немаленький. Однако и в него можно внести дополнение. Потому что об этом источнике волшебного минерала вы наверняка не слышали. Между тем, растение моринга масличная (хренное дерево) из семейства каперсовых было известно еще в аюрведической медицине. В употребление идет все – от корней до коры и листьев. Вот на листьях стоит остановиться особо. 100 граммов порошка, приготовленного из листьев моринги, по содержанию кальция равняются 16-17 стаканам молока, по содержанию витамина С — 18 апельсинам, по содержанию калия — 12-15 бананам.
Самое ценное: порошок листьев содержит природный кальций, который способствует его доступность для организма. Помимо всего, в листьях присутствует витамин D, помогающий абсорбции кальция.
Чудо-дерево моринга содержит свыше 90 питательных веществ, витаминов, макро-и микроэлементов, антиоксидантов, необходимых для нормального и более того, здорового функционирования нашего организма. Природа уже позаботилась о нас. Пора позаботиться о себе.
По материалам : http://artipot.com/articles/170707/moringa-the-natural-calci~.htm
Солнечный витамин
Витамин D или кальциферол («несущий кальций») известен с 1936 г. Он был выделен из рыбьего жира и поначалу применялся для лечения костного рахита у детей. О, этот рыбий жир, дико ненавидимый в детстве нашими худосочными родителями, бабушками и дедушками!
Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей, поэтому часто его называют солнечным. Долгое время он считался полезным для относительно узкой группы заболеваний, того же рахита или остеопороза. Последние исследования американских ученых позволяют по-новому взглянуть на старого знакомого. Оказывается, спектр применения витамина D намного шире. Так, было установлено, что низкий уровень содержания витамина D может способствовать возникновению и развитию рака простаты и толстой кишки, рассеянного склероза, гриппа и хронических мышечных болей. К примеру, у женщин с диагнозом рак молочной железы и низким уровнем витамина D было на 73% больше шансов умереть.
Как говорит исследователь витамина D Майкл Холик из Бостонского университета, кальциферол, вероятно, старейший гормон на земле, появившийся еще 750 млн лет назад. Каждая клетка человеческого тела имеет свой рецептор витамина D, используемый организмом для различных целей.
Витамин D содержится в небольших количествах в некоторых пищевых продуктах, в том числе рыбьем жире, особенно у лососевых и сельдевых, икре, молоке, яйцах, петрушке.
Интересны данные, полученные Эдвардом Джованнуччи и его коллегами по Гарвардскому университету. Они изучили уровень витамина D в крови 454 мужчин, имевших сердечные приступы в 1993-2004 гг. Исследовались связи между режимом питания и заболеваниями. Было установлено, что уровень витамина D влияет на кровяное давление как основной фактор сердечно-сосудистых заболеваний и на саму сердечную мышцу.
Опыты, проводимые на крысах, помогли выявить влияние солнечного витамина на профилактику гипертрофии сердца.
Человеческое тело производит собственный витамин D под воздействием UV лучей. Майкл Холик (Бостонский университет) доказывает, что стандартные рекомендации по потребности человеческого организма в витамине D устарели. Ранее считалось, что взрослому человеку необходимо получать от 200 до 600 МЕ (международных единиц) в сутки, в зависимости от возраста.
Сегодня очень важным является связь с типом кожи и местом проживания человека. Потому что пребывание на солнце, помимо выработки витамина D в организме, способно нанести еще и вред. Речь не только об обгоревшей коже. Меланома, т.е. образующиеся раковые клетки, гораздо опаснее облупленного носа.
Рекомендации просты. Нормально питайтесь, загорайте без фанатизма, зимой или в пасмурные дни принимайте содержащие витамин D препараты, и ваша жизнь будет здоровой и солнечной!
По материалам : http://pbs.org/newshour/updates/science/jan-june08/vitamind_~.html